#СЛУШАЙСУКА
Imperial Triumphant - Vile Luxury
Когда я был ребёнком, я учился играть на пианино, ходил в музыкалку. Порою ради баловства я тыкал в произвольные клавиши инструмента, и иногда получались занятные диссонансы. "Ух ты! Злобно звучит!" - думал я. В моём случае детским баловством всё и ограничилось.
Но не в случае Imperial Triumphant! Одними диссонансами всё не ограничивается, конечно. Эта музыка - авангард, наполненный под завязку разными интересными идеями. Просто так, фоном, такое не послушаешь. Надо бросать все дела и внимательно слушать, не отвлекаясь. Начинается альбом с дудок, которые звучат в течение минуты, как будто это не блэкуха, а какой-то жазз. Но потом начинается вот это вот, долбёжка, вопли - всё, что мы так любим в музыке. Слушаешь и задумываешься: "Хм, что-то в этом есть".
Не банальная тут, конечно, долбёжка, есть и вкрапления фортепиано, и тех же дудок. Может возникнуть подозрение - а что если это просто какая-то бездумная эклектика, бестолковая куча музыкальных кусков? Но ведь и иные работы Мусоргского или Шёнберга - двух композиторов, кроме которых я никого не могу привести в пример, да и их самих-то я не слушал, конечно. Так вот, ведь и они могут показаться каким-то треньканьем дурацким, если не вникать.
А если вникать, то вот трек Lower World, например, настолько точно передаёт атмосферу подземки, что при прослушивании я прямо-таки ощутил себя в вагоне метро среди потных туловищ. А Chernobyl Blues начинается опять же с жаззовой зарисовочки, на фоне которой можно услышать нечто, похожее на русскоязычный вокал. Сразу возникают подозрения - казалось бы, группа базируется в Нью-Йорке, но вокалиста зовут Ilya. Mother Machine - и вовсе почитай что инструментальный жазз, а не блэкуха никакая. Ещё по мере прослушивания обращает на себя внимание женский (вроде как) вокал, очень напоминающий о русской группе "Ансамбль Христа Спасителя и мать сыра земля". Ну помните, там женщина орала: "Почему ты ещё не в тюрьме?!" Снова возникают подозрения.
И в финальной композиции Luxury in Death этого вокала настолько много, что смерть и правда покажется роскошью по сравнению с этими звуковыми пытками воплями. Вот так, пока слушаешь этот альбом, тебя могут посещать крамольные мысли: "Что-то в этом есть, что-то сюда заложено". Или даже: "Ух бля! Как круто!" Но последняя композиция ставит всё на свои места. Пелена спадает с ушей, и ты кричишь, прозрев: "И всё-таки это дрисня! Всё-таки это дрисня!"
https://www.youtube.com/watch?v=ZkisK98J5i8